Chris Rea. Урок выживания
Часть вторая
Предыдущий альбом мистера Ри, вышедший два года назад "Dancing Down The Stony Road" (или его сокращенная версия, "Stony Road", с урезанным количеством треков), прошел у нас почти незамеченным. Зарубежная публика также, кажется, не обнаружила там ни одного хита. Тем не менее, Ри продолжил двигаться в избранном - некоммерческом блюзовом - направлении. Как и в начале музыкальной карьеры, Ри теперь снова записывается на независимом лейбле - на сей раз этим лейблом стал "Edel". Потому что "хиты", "радио" и "поп" - это все теперь не про него. Да и какого мелкого тщеславия можно ожидать от человека, вернувшегося с того света?
Ну да то было в "Guardian", а вот что удалось выудить из Криса нам:
- Крис, "The Blue Jukebox" во многом напоминает ваши классические работы, и в то же время он несколько иной - и по стилю, и в аранжировочном отношении. Непривычные акустика и блюзы плюс знакомый мелодизм. А как бы вы сами определили жанровую принадлежность "The Blue Jukebox"?
- Ваш вопрос звучит так, словно его задает человек из звукозаписывающей компании (смеется). Ну, во-первых, я все-таки не считаю, что он чем-то похож на мои старые работы. "The Blue Jukebox" - это логическое продолжение альбома "Stony Road", развитие его идей и концепции. Стиль... это, я бы сказал, "джаз-блюз". "Stony Road" был несколько разреженным по звуку. Новая пластинка - это тоже такая акустическая музыка, с фортепиано и саксофоном.
- Расскажите, как записывался новый альбом?
- Почти все записано живьем в студии, квартетом. У меня очень хороший коллектив. Во-первых, Эрич из Парижа, саксофонист. По-моему, на сегодняшний день он лучший саксофонист в Европе. Феноменальный музыкант. Собственно, он - одна из причин, по которой я записал именно такой альбом. Он меня вдохновил, когда я услышал их парижский квартет. Сам я играю, как обычно, на гитаре - при записи "The Blue Jukebox" использовал и акустику, и электрогитару.
- Какой у вас сейчас инструмент?
- Вы знаете, я играю на очень дешевой и примитивной итальянской электрогитаре. Она дает довольно простой, плоский звук, и все это дело звучит, как в 50-е годы. Поэтому я люблю ее. Много лет назад я играл на "Fender", но только не сегодня.
- Известно, что вы очень плодовитый автор...Как проходило Ваше становление как музыканта?
- Написать пять песен за неделю - для меня обычное дело. Отбор материала для очередного альбома обычно превращается в самую настоящую проблему. Что касается становления, то это почти стандартная процедура для все рокеров моего поколения, когда то, как и все я был нищим студентом, потом стал заниматься музыкой, ну и пошло, а да, кстати, определенный период я даже занимался бизнесом, мы с друзьями, будучи молодыми открыли мойку машин грузовых, то время, как и сейчас возили много груза, а моек было мало и услуга стала востребованной, так и развивался, потом бразды правления мойками передал своему товарищу.
И куда потом девается вся эта работа, в которую вы вкладываете столько сил и времени?
- А я, вообще говоря, работой это не считаю. Это любовь и страсть. Когда я пишу песни, я просто счастлив. При сортировке песен действительно появляется проблема выбора. Поэтому мы сейчас собираемся начать новый проект, выпуск бокса из десяти дисков. Там будет записана музыка во многих блюзовых и околоблюзовых жанрах, какие только существуют в мире - блюзы Центральной Европы, Латинской Америки. Ну и, конечно, чикагский. В общем, довольно долгое время я буду очень, очень занят (смеется). И мне это нравится.
- Планируете турне?
- Мы будем выступать полтора месяца. Вы живете в Москве? Я бы очень хотел побывать в Москве.
- Вы однажды выступали у нас. Каковы впечатления?
- Очень понравилось. Хотелось бы вернуться.
- Вы писали для кино, также удачно снялись в главной роли в абсурдно-детективном английском фильме "Parting Shots". Нет желания повторить киноопыт?
- Тот фильм был для меня не более чем развлечением. Я не относился к этому серьезно. Я ведь не самый лучший актер в мире! И больше я сниматься не буду, поскольку меня интересуют другие вещи.
Источник: |