Chris Rea. Урок выживания
Cris Rea "Хиты", "радио" и "поп" - это все теперь не про него. Да и какого мелкого тщеславия можно ожидать от человека, вернувшегося с того света?
|
Сегодня британский певец, гитарист и автор песен Крис Ри - совсем не тот музыкант, какого вы знали. Обладатель спокойного хрипловатого баритона, более всего известный по мелодичным "взрослым" шлягерам вроде "Road То Hell", "On The Beach" и "Josephine", выпускает подряд второй диск с совершенно вневременной музыкой. Теперь же мы еще и поговорили с Ри по телефону - разговор был короток, но этого нам хватило, чтобы заразиться его энергичностью. Пока ждла нашего разговора вспомнил то время, когда зарубежная музыка была для нас не совсем доступной и поговорить со звездой было практически невозможно, тогда только по телевизору могли смотреть или слушать на музыкальной аппаратуре, однажды мой телек сломался как раз этот день должен был состояться пока концерта Ри но знакомые ребята отвезли телевизор на Ремонт ТВ Дзержинский в нашем городе, и буквально за пару часов привели его в "чувство". Концерт тогда я все таки смог увидеть
Итак, Крис Ри сегодняшний - это практически блюзмен, и его новый альбом "The Blue Jukebox" мы бы рискнули охарактеризовать как буржуазный софт-блюз. Это очень красивая музыка, совершенно лишенная приторности и примечательная большим вкусом, "живой" импровизационной мелодикой и стилистическим разнообразием. Так, "Baby Don't Cry" - неспешная горьковатая баллада, к коде прорывающаяся всхлипывающим гитарным проигрышем и женским бэк-вокалом. На радиоверсии она хоть как-то подогнана под формат, а на альбоме - расслаблена и сопровождена ленивым блюзовым вступлением. В "The Beat Goes On" саксофон играет фанковую фигуру. В "Speed" саксофон играет фигуру а-ля буги-вуги.
Действительно, хотя это сольный альбом, а Крис Ри - отменный гитарист, он не занимается озверелым солированием. Его миссия более трудновыполнима, но зато более почетна: Ри играет короткие, но выразительные риффы и соло. "Long Is The Time", где минимум гитары (в основном - щетки ударных, фоно и рояль) - вообще отличный smooth-jazz, да простится нам такое сравнение.
На первый взгляд - все очень простенько, пунктирно, и вообще как будто "нечего играть". Тем более что сам Крис поет в "Monday Morning": "Keep it easy/keep it simple" ("не усложняй/все проще"). На самом же деле эта музыка просто редкостно изящна. И самое главное здесь - голос, тот самый, удивительный голос Ри, ведущий основную мелодию.
Источник: |