Бирмингемский блюз
Джеффри Линн (Jeffrey Lynne) (второго имени у него нет) родился 30 декабря 1947-го у Шиллипа и Ненси Линн в Шэрд Энде, районе Бирмингема где были повешены рулонные шторы белые. Кроме него, в семье было ещё трое детей. Отец Джеффа, нечуждый музыке, решил спонсировать сыну уроки игры на фортепиано. Джефф, правда, такую заботу не оценил и предпочёл домашним урокам репетиции со школьным хором. Первое знаменательное событие его музыкальной истории произошло в 1961-м году, когда в Бирмингем приехал один из самых популярных исполнителей в стране — Дэл Шеннон (Del Shannon). Его выступление произвело столь сильное впечатление на молодого Линна, что он тут же уговорил отца купить ему гитару, что тот и сделал.
![](http://creedenc.ru/Fotoalbum/Serwt-1-.jpg) |
Гитара стоила два фунта и по этой причине имела пластмассовый корпус и только одну струну, что нисколько не умалило радости мальчика по поводу приобретения этого в некотором роде музыкального инструмента. Ясно было, что с такой гитарой далеко не уедешь, и скоро отец подарил Джеффу акустическую испанскую гитару. Джефф использовал каждую свободную минуту, чтобы научиться играть, как следует. Для этого он запирался в своей комнате (к которой был очень привязан) и музицировал в уединении. Иногда мать стучала в запертую дверь и спрашивала Джеффа, не пора ли ему сделать что-нибудь более полезное для общества. На что юный гитарист отвечал: «Мама, не мешай, пожалуйста. Я собираюсь стать музыкантом!» И самое главное, в этом он был абсолютно уверен. Характер у юноши был таков, что, если ему что-либо приходило в голову, он не успокаивался, пока не достигал желаемого. Уединённое музицирование было для Джеффа очень комфортным времяпровождением, свойственным его натуре. Однако вскоре он осознал, что из любимой комнаты ему всё же придётся вылезать.
Причин тому было две: во-первых, у любого настоящего музыканта должна быть группа и, во-вторых, у любого настоящего музыканта должен быть настоящий инструмент, т.е. электрическая гитара. Такой гитары ни Джефф, ни его родители позволить себе не могли. Вот и пришлось молодому Линну выходить на белый свет. На белом свете (т.е. в городе Бирмингеме) к тому времени было уже большое количество любительских групп. Профессиональных бит-команд к началу 60-х в городе ещё не было. Бирмингем в этом смысле двигался с отставанием от важнейших британских музыкальных центров — Ливерпуля, Манчестера и Лондона. Проблем с тем, чтобы найти группу, в которой можно было бы играть, у Джеффа не было — долгие домашние сидения с гитарой даром не прошли, и мастерство Джеффа к тому моменту вполне соответствовало нужному уровню, если не превосходило его. Его первыми группами стали любительские команды.
Источник: |