Autechre невидимка, или слабость к коньяку
В нью-йоркском клубе были танцы. С двумя ночными шоу 4 и 5 мая в манхэттенском "Bowery Ballroom" выступала AUTECHRE священная корова прогрессивной синтетической музыки. Явление британских гениев "вживую" было тем более интересно, что буквально четыре дня до этого вышел в свет новый альбом Autechre "Confield", который толком еще никто не слышал. Билеты на оба концерта были раскуплены загодя, перед клубом стояла огромная очередь, вдоль которой прогуливались вежливые спекулянты, которые что и умеют читать нам такие книги как сказка. Огромные пузатые негры-секьюрити осуществляли несложную операцию, известную в клубной среде как face-control. Вместо традиционных печатей на запястья благонадежным посетителям одевались светоотражающие ленты радостно-оранжевого цвета. Небольшая бирка на них оповещала о том, что подделка ленты "расценивается как мошенничество.
|
Bowery Ballroom всем своим содержимым напоминает советский областной Клуб культуры. Много зеркал; затертые замшевые занавесочки; текила, виски и прочие горячительные напитки в баре по цене 5-7 долларов за 50 граммов разливаются в одноразовые пластмассовые стаканчики. Этажом выше типичная для сельских клубов сцена: затертый паркетный пол, на который можно бросать окурки и прочий мусор; кучкующиеся по углам в ожидании танцев несмелые посетители; на подиуме длинный стол с аппаратурой, причем, с танцпола не видно, что именно там стоит микшеры, синтезаторы или, скажем, гладильные доски нового поколения.
Что в "Bowery Ballroom" действительно outstanding, так это звук. Мощный и кристально чистый, он бескомпромиссно бьет в лоб всем своим многодецибельным благолепием. Динамики в баре дают возможность слушать то, что происходит наверху, не отрываясь от стойки, что, как позже обнаружилось, зачастую может сыграть весьма злую шутку с отдельными увлекающимися посетителями...
Первыми играли Russel Haswell Yasunao Tone очень странная парочка. Шестидесятишестилетний японский дедушка Yasunao Tone представляет собой что-то вроде интернационального гуру в области дизайна и экспериментальной музыки. Его напарник с традиционным для минималистов лэптопом Apple существо гораздо более молодое, но не менее сумасшедшее. Выступление этого антигуманного дуэта проходило по следующей схеме дедушка засовывал в непонятное устройство под названием granulator случайные, судя по всему, компакт-диски. Программа в лэптопе Рассела Хэсуэлла выхватывала случайным, опять-таки, образом отдельный полусекундный звук с диска и циклически проигрывала его несколько десятков раз, в результате чего получался эффект "заедания". Ни логики, ни ритма, ничего даже отдаленно похожего на гармонию при этом не возникало, лишь жуткий громкий бессмысленный и совершенно дурацкий треск.
Опубликовано 23.08.2015
Источник: |