Альбом Midnight Moon
Среди обширнейшей дискографии Стива Роуча этот альбом стоит несколько особняком. Что выделяет его из пятидесяти альбомов, записанных Стивом?
Необычна сама история его создания.
|
Вот что говорит Стив: “После записи альбома “Dust To Dust” (предыдущий альбом Стива) Роджер Кинг (Roger King) оставил свои гитары в студии. Естественно, и это до этого гитара была совершенно чуждым для меня инструментом. Потихоньку я начал его исследовать, нащупывая в темноте свой собственный путь - и это не метафора, я на самом деле играл при очень небольшом освещении в студии, чтобы расширить исследовательское настроение…
Все пьесы были созданы в ночные и предрассветные часы, когда я ясно парил в состоянии между сном и бодрствованием. Через какое-то время я обнаружил и начал постоянно посещать то место, которое впоследствии стало “Полуночной Луной”. Я использовал гитару так же, как и все другие инструменты, которыми я пользуюсь, создавая собственный музыкальный язык и остался верен своему подходу, при котором я прихожу к созданию музыки прямым интуитивным путем. Я сохранял для себя этот процесс, чтобы сберечь это очень личное пространство и фиксировал любые случайные отклики и непреднамеренную обратную связь, исходящую из звуковой картины. Так продолжалось более года…
После двух десятков лет, во время которых я использовал синтезаторы как основу для создания своих звуковых ландшафтов, гитара оказалась хорошим стимулирующим путем в то звуковое пространство, в котором я живу. На “Полуночной Луне” зафиксирована атмосфера, к которой, я знаю точно, я не буду возвращаться снова, так как все волшебство было в открытии… Я просто сумел сделать запись этого процесса по мере его развития. Работая с такими великолепными фактурными гитаристами как Сусо Саиз, Дэвид Торн и Хорхе Рейес я всегда больше думал о сотрудничестве с гитаристами, нежели о том, чтобы играть на этом инструменте самому…”
“С “Midnight Moon” я вступаю в психологический ландшафт, который трудно описать, не используя термины темный или таинственный…”
Специфика музыки Стива в том, что каждый музыкальный фрагмент четко соответствует определенному визуальному образу, отраженному в названиях композиций – и это правило помогает полнее понять суть его музыки. Композиции названы следующим образом: “Круг Предков”, “Маячащее в Ночи”, “Мертвый Лес”, “Разрушенный Город”, “Надежда”, “Последняя Фаза” и “Луна и Звезды”.
Плывущий, эфемерный звук музыки этого альбома создает спокойную и чуть тревожную атмосферу какой-то фантастической колдовской ночи, когда безжизненный ландшафт мертвого леса заливает слепящий холодный свет полной луны. Да, холод и ясное голубое сияние – это два наиболее подходящих эпитета для музыки этого альбома. Атмосферный эмбиент, лишенный выраженной ритмики, но сохраняющий какую-то внутреннюю пульсацию… Не зная предварительно, какие инструменты использованы при его создании угадать, что звучит довольно трудно – it’s very gentle, fine and very deep!
Опубликовано 29.08.2015
Источник: |