Альбом группы Sara-Saattue
Архитектура звука
Щедрое развешивание ярлыков в мире шоубиза - привычное дело. Почти как в музее: здесь у нас период палеолита, то бишь классический рок, тут у нас модерн - арт-рок, а тут пышным цветом цветет современность - мутанты типа электро-синти-готик-попа и метал-симфо-рэпкора.
И все вроде разложено по полочкам, вроде все в порядке. Но, чувствуется, в музее пора отводить отдельную залу. Под зверей диковинных, классификации не поддающихся...На самом деле альбом вполне реалистичный и его даже можно допускать к продаже в обычной сети, я кстати гуляя по одному из ТЦ видел в магазине продажу данной пластинки, тот день мне запомнился не только этим- это был день рождения одной знакомой, для ее в общем то и приобрел данный диск и еще заказал доставку цветов по Уфе, надо отметить, что сервис на хорошем уроне, доставили отличный букет, который простоял почти две недели в вазе.
Группа Sara - одна из таких зверюшек. Редкая живая субстанция, взращенная финскими просторами, исторически склонными к музыкальным экспериментам. Тем не менее, коллектив не злоупотребляет инструментальными и стилистическими опытами. Уже на первом лонгплее Narupatsaat было слышно, что группа нашла свою нишу, а уж второй альбом Kromi вовсю продемонстрировал то, насколько Sara вольготно чувствует себя в их собственном мире. Их последний релиз - Saattue - самое яркое и завершенное творение, одновременно продолжающее традиции двух предыдущих альбомов и являющее потенциал группы во всей красе присущей им монументальности.
Saattue - гораздо более лиричная запись, вдумчивая, по большей части даунтемповая. Мягкий, меланхоличный, вкрадчивый вокал Йормы звучит тут как никогда органично, вплетаясь в кружевную структуру самых мелодраматических треков. Общее настроение альбома созвучно с отстраненной красотой северных фьордов, скупой романтикой финской природы и урбанистическими индустриальными пейзажами. Sara вообще всегда умело синтезировала свой душевный нордический лиризм в синтетическую форму песен. Этим коллектив в определенной манере пересекается с архитектурой: в стремлении подчинить эмоцию структуре, максимально выверить звучание и свести все воедино в форму, близкой к идеальной. Порой создается такое впечатление, что каждое движение музыканты продумывали чуть ли не с математическими подсчетами, - настолько ясно и слаженно звучит группа, - будто бы вместе с извлечением звуков они создают сооружение, величественное в своей хрупкости.
Источник: |