"Агата Кристи" в екатеринбургском Цирке
Продолжение
Концерты "АК" для меня - своего рода катарсис. Меня нельзя отвлекать во время них, со мной бесполезно разговаривать - я выпадаю из реальности, "Ушла в себя, вернусь не скоро" потом покупаю смазочные материалы и привожу свои шестеренки в голове в порядок. Я не слушаю песни, я переживаю их, каждый раз находя что-то новое, чего еще не могла понять и осмыслить раньше.
Кстати, построение концертов "АК" сейчас очень изменилось. Раньше, году этак в 1995-96, только-только став всенародно популярными, они как будто стыдились своих ранних альбомов (сейчас примерно то же происходит со "Смысловыми"), поэтому концерты были предсказуемыми до невозможности - песни из "Опиума" в строгой последовательности чередовались с "Позорной Звездой", "Viva Kalman" на десерт, концерт окончен.
Сейчас концерты получаются очень эклектичными - песни из "электронного" "Опиума" перемежаются с вещами из депрессивного "Урагана" и совершенно сумасшедшего "Майн Кайф". Спели и новую песню "Пуля", которую обычно на концертах не поют. "Пирата" Глеб посвятил Глебу Глебовичу Самойлову - своему шестилетнему сыну, тоже присутствовавшему в зале, и с таким посвящением песня приобретает совсем уж жуткий смысл: "На корабле умер король, у короля маленький сын…". Очень в тему, учитывая этот зал, пришлась "Viva Calman": "И через миг на арене алой вырастет мир на утеху зала…". Без бессмертных "Истерики" и "Как на войне" народ, конечно, тоже не оставили. Охрана сегодня была лояльной и позволяла не только занимать проходы и лестницы, но и довольно близко подходить к сцене. Время от времени со сцены выволакивали какую-нибудь особенно отчаянную фанатку, и неудивительно: концерты "АК" - это настолько мощная энергетика, выплескивающаяся на тебя со сцены, что противостоять ей просто невозможно.
Невозможно оставаться равнодушным. Реакция может быть любой - от восторженного визга до плевков и хлопанья дверью, - ведь важна сила эмоции, а не ее направленность. И меня мало волнуют разговоры о том, сколько и чего они выпили до этого, если мне нравится то, что происходит на сцене. Они играли долго, почти два часа. После обязательного хорового исполнения "Как на войне" ушли, но, разумеется, вышли на бис, спев "До свиданья, малыш" - песню, к которой я не могу относиться спокойно с концерта памяти Саши Козлова. Снова ушли, но их все не отпускали, - снова вышли и еще раз спели "Пулю".
Потом уже ушли насовсем. Толпа, окружив сцену, еще долго скандировала "А-га-та!!!" Девочки просили охранников отдать им бутылочки из-под минералки, которую пили музыканты. Те, у кого были лишние 500 рублей, обходили здание цирка кругом и двигались в "Арлекино". Остальные атаковали транспорт. Я среди прочих подошла к входу в "Арлекино", лениво посмотрела на охранников, оценила свои шансы попасть внутрь как нулевые (о, где те безумные времена, когда не было ничего невозможного, а уж грозные охранники для нас, великих халявщиц, были и вовсе смешным препятствием!..) и, не особенно расстроившись, побрела в сторону "Люка". Для меня эмоций на сегодня было вполне достаточно…
Источник: |