Джон Фогерти в программе "Storytellers" телеканала VH1
LOOKIN' OUT MY BACK DOOR
Эту песню я сочинил в 1970 году для своего трехлетнего сына. Представьте мою радость, когда спустя несколько недель после выхода пластинки я захожу на кухню, где он играет на полу, и сам себе напевает: "ду, ду, ду …" и так далее. Значит, я не зря ее сочинил.
PROUD MARY
Сочинив эту песню, я впервые почувствовал, что это лучшее, чем все, что я сочинял прежде. Как-то раз я обнаружил на ступеньках моего дома письмо, по виду официальное. Сначала я разобрал на нем надпись: "Официальное правительственное уведомление" и не обратил внимания, думая, что я здесь ни при чем. Но через пару дней присмотрелся поближе, и обнаружил, что письмо адресовано лично мне. Оказалось, это мой армейский дембель. Шел 1968 год, время войны во Вьетнаме, и надо мной висела угроза призыва. Я так обрадовался, что выбежал на лужайку перед домом, пару раз перекувырнулся через голову, затем вернулся в дом, взял в руки гитару и написал эту песню.
LODI
Эта песня была второй стороной сингла "Bad Moon Rising". Несмотря на свои 23 года, я уже видел обратную сторону славы, успеха, богатства и прочих вещей - всего того, чего не встретишь в городке Лоудай, что в Калифорнии. Об этом я и написал песню.
BAD MOON RISING
После успеха "Proud Mary" нам нужны были новые хиты. В те времена синглы были важнее, нежели альбомы. Я попытался написать песню в виде рассказа, я уже тогда специализировался на таком подходе. Я вспомнил черно-белый фильм, который видел в детстве - "Дэниэл Уэбстер и дьявол" - одна из тех историй, где герой продает душу дьяволу, чтобы получить власть и богатство при жизни. И конечно, дьявол время от времени появляется напомнить о том, что ждет героя в конце. Действие происходит в поселении, и вот в один момент разыгрывается сильная буря, даже ураган, от которого гибнут все посевы у соседей Дэниэла, а на его участке колосья даже не гнутся, а стоят стройные и высокие. Эта картина эпической бури, перед которой бессильны мы простые смертные, врезалась мне в память, послужив отправной точкой для песни.
Все в песне было здорово кроме одного - представьте, я пою о всяких ужасах в такой веселой манере (насвистывает). Конечно, здесь было какое-то противоречие, и публика поймала меня на этом. В припеве мне стали подпевать: "There's a bathroom on the right" ("bathroom" - туалет (разг.) Такая вот американская "народная" песня (смеется).
WHO'LL STOP THE RAIN
1969-70 был разгар войны во Вьетнаме и середина правления Никсона. По моим песням можно понять, что я не был республиканцем. Неприятно об этом говорить, но хотя я люблю свою страну и чувствую себе американцем, я начал испытывать стыд за наше правительство. Мне казалось, что оно больше не выражает мои интересы и людей подобных мне. И я написал эту песню.
BORN ON THE BAYOU
Когда мы с Creedence только начинали взбираться вверх по лестнице, нам довелось выступать в месте под названием Avalon в Сан-Франциско. Это был конкурент Fillmore, но мы еще были недостаточно известны, чтобы быть приглашенными на Fillmore. Мы должны были выступать первыми среди нескольких групп, и это значило, что если они могут сделать саундчек и отдыхать, то наш саундчек был последний, за 10 минут до запуска публики. В общем, у нас было меньше всех времени, и обращались с нами, как будто мы какие-то лохи. Во время саундчека возникла техническая заминка, и я решил пока попробовать на группе одну из песен, или даже скорее, некоторое ощущение, и начал орать нечто бессвязное на один аккорд. И так я пел минуты три, пока звукач или менеджер по сцене не подошел ко мне и не отключил мою гитару со словами: "Так, давай прекращай, мы запускаем народ. И вообще, - добавил он, - из таких как вы ничего не выйдет!" Это была проверка на прочность. Думаю, многие на моем месте приняли бы слова близко к сердцу, я же посмотрел ему прямо в глаза - мне было всего 22, и я был вспыльчив, - и сказал: "Эй, ты, сукин сын - дай мне один год, и потом увидим!" И я смерил его взглядом, будто Клинт Иствуд. Эту песню мы сыграли в тот вечер.
GREEN RIVER
В Эль-Серрито, где я рос, на краю улицы была аптека и фонтанчик, у которого можно было посидеть. Там продавали колу, другие газированные напитки, один из которых назывался "Green River". Это был зеленый сироп в бутылке, а на ее этикетке был изображен ручей и солнце на заднем плане - как на пластинках Sun Records. Мне было лет 8, когда я впервые обратил внимание на эту этикетку, и я даже сказал себе: "А что, неплохое название для песни!"
CENTERFIELD
Я люблю бейсбол и даже когда-то мечтал играть в центре за "New York Yankees". Мне тогда было совсем мало лет, и на Западном побережье не было ни одной команды высшей лиги. Много лет спустя, когда я отошел от музыки, или не более чем "поигрывал", я использовал эту аналогию, чтобы показать, как важно для меня было вернуться в "большую игру", оказаться на поле самого большого стадиона в мире.